Руководство по созданию ландшафтов для psp версии LittleBigPlanet
Руководство по созданию ландшафтов для psp версии LittleBigPlanet
Автор руководстваAlismuffin, уровень на Луне Сообщества Environment Tutorial, перевод с англ. Domik12. Оригинал статьи тут.
Есть множество способов создания атмосферы в уровнях для LittleBigPlanet. Некоторые способы удачные, некоторые не очень. Основная ошибка многих начинающих авторов уровней
– это использование только одного слоя. ВLittleBigPlanet мыможемиспользовать 5 слоев! Да, да, именно пять – два
активных для передвижения главного героя и еще 3 тонких слоя для декораций. Так
что у вас есть очень много способов украсить свой уровень и сделать его
уникальным и запоминающимся. Чтобы научиться грамотно использовать все слои на
своем уровня и добиваться замечательных результатов вам понадобяться несколько этапов превращения своего уровня в произведение
искусства.
Шаг первый: Поиски
Да,я знаю, поиски это скучно и хочется сразу заняться сами
созданием уровня и там уже придумывать что то особенное. Но в любом случае вам
понадобиться начальная идея о том, что должен содержать ваш уровень или на что
он должен быть похож. И тут вам на помощь придет Интернет и его бесконечная
база фотографий с различными пейзажами.
В своих поисках вы найдете все что вам нужно – ландшафты,
растения, цвета, текстура, животных, звуки, профили и даже настроение для
своего уровня.
В своем примере я использовал пустынный пейзаж. Ниже вы
можете увидеть несколько тематических фото.
Второй шаг: Планирование.
Пустой уровень выглядит замечательно. Но он пуст, играть на
нем не интересно. Не на что посмотреть, скучно просто бегать, игрокам такой уровень
ничем не запомниться, кроме скуки. Чтобы создать что то интересное, вам нужно
сначала распланировать что и где у вас будет находиться. Используйтепростыеформы – квадрат, треугольник, прямоугольник.Фантазируйте! Редактор игры имеет огромные возможности и не даст
вам заскучать. Но создание каркаса уровня это еще не все. Если у вас возникли
трудности на этом этапе – посмотрите на картинку ниже, может быть, она вас
натолкнет на нужные мысли.
Как видите, я уже выбрал фон для своего уровня. Экспериментируйте
с различными фонами и высотой вашего уровня. Вы можете заметить, что с разными
фонамиосвещение уровня немного
меняется.Посмотрите, как я использовал
слои. Я задействовал все слои кроме самого переднего. Удобнее всего сначала
работать над созданием основной игровой площади, а затем уже заниматься фоном и
дополнительными украшениями.
Замечание: выполняя что то в качестве обучения вы можете
создавать отдельные куски уровня для каждого шага или постепенно изменять один
и тот же. Я советую последнее.
Третий шаг: редактирование углов
Так как многие люди не имеют
большого опыта работы с редактором углов, я проведу краткий курс обучения.
Редактор углов находиться в разделе инструментов меню игрока. Вы можете
передвигать углы и создавать новые, просто щелкая по краю объектов. Этап
редактирования углов может быть очень долгим. Экспериментируйте, изменяйте,
удаляйте. Если этот этап займет у вас меньше 20 минут, значит вы делаете что то
не так или просто ленитесь. Сравните картинку ниже и картинку из второго шага.
По моему новая картинка намного интереснее!
Имейте в виду, что различные части вашего уровня требуют
разной работыс редактором углов.. Так
например холм должен быть более пологим и с ровными переходами, чем например …
ограда. При создании пещеры или секретного прохода дляразмещения призовых шариков всегда помните, что
когда игрок не видит Sackboy,
он вряд ли будет прыгать, чтобы преодолеть невидимые препятствия.Так чтодля удобства игроков ограничьтесь простыми поверхностями, плавными
переходами, а не лестницами, иначе у игроков могут возникнуть трудности,
которые им не понравятся.
Шаг четвертый: работа
с материалами
Какой чудесный деревянный мир у нас получился на прошлых шагах! Но мы хотим
чего то другого! Нам нужно что то, что говорилобы: «Посмотрите на меня, я смотрюсь здесь очень здорово и уровень
выглядит просто замечательно». Так что настала пора вызвать опять меню игрока и
выбрать инструмент смены материала. Попробуйте выбрать несколько материалов и
поэкспериментироватьсними. Неостанавливайтесьпослепервогоизменения.Вариантов очень много, пробуйте разные материалы, смешивайте их, стремитесь
к совершенству! Сделайте задний слой из одного материал и передний из другого.
На этом этапе нет никаких строгих правил или ограничений, так что фантазируйте
и пробуйте снова и снова. Мой единственный совет – используйте материалы
различных цветов, не привязывайтесь к одному цвету.
Возможно вы уже заметили, что я внес еще небольшие изменения с помощью
редактора углов. В процессе работы у вас будут часто возникать новые мысли и
идеи по поводу измененийуже готовых
частей уровня. Несдерживайтесебя! Пытайтесьиспользоватьвсечтовамприходитвголову! Я например добавил
развалины замка, чтобы создать впечатления у игроков, что это место имеет какое
то историческое прошлое.
Шагпятый: Переднийплан
Объекты на переднем слое обычно не интерактивны, так что
передний тонкий слой обычно используют для размещения объектов сценария или
просто украшений.Растения, здания,
холмы и прочее замечательно смотрятся тут, только всегда внимательно следите,
чтобы они не закрывали каких-либо важных частей уровня или не очень сильно
отвлекали внимание от самого Sackboy.
Работая с передним слоем вам в голову могут прийти новые мысли по уровню и
сценарию и вы можете что то еще добавить на другие слои для их воплощения.
Общий совет: если какой то объект встречаетсяу вас на уровня несколько раз, то скопируйте первый из них и вставляя
его в другое место немного измените его размер и даже форму. Это добавит оригинальности
и реалистичности вашему уровню.
Теперьвамландшафтиправданачинаетприниматьреальныеочертания. Ноненадоостанавливаться! Всегда есть возможность что то
улучшить и нет предела совершенству!
Шаг шестой:
Наклейки!!!!
Вы только посмотрите, как много наклеек есть в вашем
распоряжении. Так вперед! Почувствуйте себя художников и давайте использовать
наклейки по полной программе! Наклейкивам очень помогут в совершенствовании и создании уникальной атмосферы
вашего уровня. Только надо научиться их правильно использовать. Не
переусердствуйте! Невсегдакучанаклеекобеспечиваетнаилучшийвид. Используйте
наиболее подходящие наклейки и размещайте их аккуратно и с умом.
Помните, что с помощью наклеек можно изменить общий вид материала. Вы
можете делать дырки, текстурный картон и прочее. Улучшайте ваш уровень бесконечно!
Вообщем то о наклейках не стоит говорить много, достаточно одного слова –
ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙТЕ!
Шаг семь: финальные
штрихи
Теперь игроки бегая по вашему уровню будут удовлетворены
визуальной составляющей. Но а что насчет обделенных ушей? Они пропускают самое
веселье! Так что пора опять зайти в меню игроку и выбрать несколько звуковых
эффектов для своего уровня. Только не надо беспорядочно добавлять мешок вагон
звуков, которые будут просто оглушать и пугать бедyого Sackboy. Вы должны размещать звуки с умом, чтобы подчеркнуть и
усилить атмосферу своего уровня. Вы наверно уже знаете, что есть 4 способа активации
звука – приближение игрока, переключатель, при столкновении и при разрушении.
Используйте настройку с приближением игрока для звуков животных или фоновых
шумов уровня, например, если у вас есть водопад на уровне, то разместите на нем
звуковой эффект с водой, который сработает при приближении игрока. Сделайте
зону активации равной зоне, откуда водопад будет виден игроку. Звуковой эффект,
срабатывающий по переключателю, используйте в местах, где такие переключатели
используются игроком. Так например, если переключатель открывает дверь, то подключите
к этому же переключателю звук скрипа или работы какого либо механизма. Способы активации
при столкновении и разрушении используются редко, но их можно встретить на
многих уровнях. Они могутусилить
атмосферу вашего уровня и добавить новых впечатлений игрокам. Так например,
если ваш герой скользит по льду, то можно добавить звук треска льда, активирующихся
при столкновений. Тогда звук будет раздаваться только после прыжком Sackboy. Так же звуки,
активирующиеся при разрушении, будут слышны только при уничтожении предмета. Их
так же можно использовать при уничтожении врагов.
А теперь время для призовых шариков!Разместите призовые шарики по вашему урвоню,
чтобы добавить удовольствияигрокам. Не
забудье их приклеить, чтобы они не укатились куда-нибудь.
Вы уже закончили работу на своем уровня, но хотите показать еще что то
особенное? Тогда на помощь вам придут камеры. Используйте их с умом и вы
сможете поразить игроков дополнительными интересными ракурсами! Ниже вы можете
увидеть несколько вариантов применения камеры.
Заключение
Ну вот и все! Вы теперь готовы создавать свои красивые,
интересные и уникальные уровни. Просто помните всегда несколько основных правил
создания миров:
- ищите прототипы для своих уровней
- используйте все доступные слои
- используйте редактор углов как можно больше
- используйте различные материалы
- применяйте звуковые эффекты и камеру, только не переусердствуйте.